» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Зачет НДС по расходам не идущих на вычет

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Sali_&_Buh
Добавлено: #1  Ср Фев 02, 2011 21:04:52
Заголовок сообщения: Зачет НДС по расходам не идущих на вычет

Добрый день! я новичок в бухгалтерии,прошу подсказать, можно ли брать в зачет НДС по приобретенным услугам и материалам, которые по годовому отчету не идут на вычет?нужно скорректировать ф.100 за 2009 г.если я правильно поняла, то расходы которые идут на не вычет, это расходы которые направленные не на получение прибыли, и сумма указываеться с НДС?следовательно,зачета по НДС не будет?даже если выписана СФ на нашу ТОО?


Автор: Рита
Добавлено: #2  Ср Фев 02, 2011 22:31:09
Заголовок сообщения:

Да, вы в целом все правильно понимаете. Правда есть небольшой нюанс. Может быть так, что какие-то расходы вы отнесли на вычеты, но НДС по ним в зачет все равно не берете.
Я вам приведу 2 цитаты из Налогового кодекса: про вычеты и про зачет НДС, а вы "почувствуйте разницу", как говорится.
Статья 100 НК говорит:
1. Расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 256 НК говорит:
1. Если иное не предусмотрено настоящей главой, при определении суммы налога, подлежащей взносу в бюджет, получатель товаров, работ, услуг имеет право на зачет сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих уплате за полученные товары, включая основные средства, нематериальные и биологические активы, инвестиции в недвижимость, работы и услуги, если они используются или будут использоваться в целях облагаемого оборота,