» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Нормы командировочных и представительских расходов

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #1  Пт Июн 01, 2007 16:17:23
Заголовок сообщения: Нормы командировочных и представительских расходов

База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=57521#57521
База знаний http://www.balans.kz/viewtopic.php?p=235348#235348

где найти действующие нормы представительских и командировочных расходов



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #2  Пт Июн 01, 2007 16:41:28
Заголовок сообщения:

если вы про вычеты см.нк


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #3  Пт Июн 01, 2007 16:46:06
Заголовок сообщения:

да,да они самые


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #4  Пт Июн 01, 2007 16:55:57
Заголовок сообщения:

в поиск


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #5  Пт Июн 01, 2007 17:00:40
Заголовок сообщения:

я думаете там не была(в поиске), наверное заблудилась


Автор: Технический
Добавлено: #6  Пт Июн 01, 2007 17:07:29
Заголовок сообщения:

Набрал в поиске представительск* и получил то что нужно.


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #7  Пт Июн 01, 2007 17:14:17
Заголовок сообщения:

кушаем


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 24.12.2001 N 1677
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ И СУТОЧНЫХ, ВЫПЛАЧИВАЕМЫХ ЗА ВРЕМЯ НАХОЖДЕНИЯ В КОМАНДИРОВКЕ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН,
ПОДЛЕЖАЩИХ ВЫЧЕТУ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГООБЛАГАЕМОГО ДОХОДА"

В соответствии со статьей 93 Кодекса Республики Казахстан от 12 июня 2001 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить:
нормы представительских расходов, подлежащих вычету при определении налогооблагаемого дохода, согласно приложению 1;
нормы суточных, выплачиваемых за время нахождения в командировке за пределами Республики Казахстан, подлежащих вычету при определении налогооблагаемого дохода, согласно приложению 2.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2002 года.


Премьер - Министр
Республики Казахстан



ПРИЛОЖЕНИЯ
к ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 24.12.2001 N 1677
С ИЗМЕНЕНИЯМИ ВНЕСЕННЫМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РК
от 14 МАРТА 2005 ГОДА N 226



ПРИЛОЖЕНИЕ 1 НОРМЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВЫЧЕТУ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГООБЛАГАЕМОГО ДОХОДА

Наименование расходов Стоимость (месячный расчетный
показатель)
1. Расходы по проведению
официального приема лиц (из расчета
на одного человека в день)
2. Расходы на питание во время переговоров
(из расчета на одного человека в
день, включая переводчика и
сопровождающих лиц)
3. Оплата услуг переводчиков, не
состоящих в штате организации,
принимающей делегацию (в час)
4. Транспортное обслуживание
(в час)
до 8,0




до 1,5


до 1,0

до 1,0
______________________________________________________________
Примечание:
1. Во время проведения официального приема лиц количество участников с принимающей стороны не должно превышать количество участников со стороны принимаемой делегации.
2. При составе делегаций свыше пяти человек количество сопровождающих лиц и переводчиков, обслуживающих делегацию, должно определяться из расчета один переводчик или сопровождающий не менее чем на пять членов делегации.
(В Приложение 1 внесены изменения Постановлением Правительства РК от 14.03.2005 N 226)



ПРИЛОЖЕНИЕ 2 НОРМЫ СУТОЧНЫХ, ВЫПЛАЧИВАЕМЫХ ЗА ВРЕМЯ НАХОЖДЕНИЯ В КОМАНДИРОВКЕ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, ПОДЛЕЖАЩИХ ВЫЧЕТУ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГООБЛАГАЕМОГО ДОХОДА

Страны Суточные
(в долларах США)
1. Соединенные Штаты Америки, Канада,
Япония, Китайская Народная Республика,
Западная и Восточная Европа 80
2. Сингапур, Южная Корея, Малайзия,
Израиль, Саудовская Аравия,
Кувейт, Катар, Бахрейн, Бруней,
Оман, Кипр, Австралия, Египет,
Таиланд, Объединенные Арабские
Эмираты, Южно - Африканская Республика,
Филиппины 70
3. Страны Содружества Независимых
Государств 50
4. Другие страны 60
(В Приложение 2 внесены изменения Постановлением Правительства РК от 29.05.2004 N 597)





ПИСЬМО
НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 21.04.2006 N НК-УМ-1-17/3622
"О ВЫЧЕТАХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ"

Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан сообщает следующее.
Согласно статье 92 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) расходы налогоплательщика, связанные с получением совокупного годового дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налоговым кодексом. Налоговым кодексом определены случаи отнесения на вычеты расходов в пределах норм. Вычеты производятся при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с получением совокупного годового дохода.
В соответствии с пунктом 2 статьи 93 Налогового кодекса к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика по приему и обслуживанию лиц, производимые в целях установления или поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета директоров для проведения общего собрания акционеров. К представительским расходам относятся расходы по проведению официального приема указанных лиц, их транспортное обеспечение, расходы на питание во время переговоров, а также расходы по оплате услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.
Не относятся к представительским расходам и не подлежат вычету расходы на организацию банкетов, досуга, развлечений или отдыха.
Соответственно, к расходам по проведению официального приема в целях налогообложения следует относить расходы налогоплательщика по приему и обслуживанию:
- лиц, производимые в целях установления или поддержания взаимного сотрудничества;
- участников, прибывших на заседание совета директоров, для проведения общего собрания акционеров.
Представительские расходы относятся на вычеты в пределах норм, установленных постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2001 года N 1677 "Об утверждении норм представительских расходов и суточных, выплачиваемых за время нахождения в командировке за пределами Республики Казахстан, подлежащих вычету при определении налогооблагаемого дохода" (далее - Постановление).
При этом Постановлением установлены пределы отнесения на вычеты представительских расходов по видам расходов.
Соответственно, расходы на питание, относимые на вычеты согласно Постановлению в пределах 1,5-кратного месячного расчетного показателя (МРП), не включаются в состав расходов по проведению официального приема лиц, размер вычетов по которым установлен в пределах 8-кратного МРП.
При этом в соответствии с подпунктом 4) статьи 104 Налогового кодекса вычету не подлежат расходы налогоплательщика, связанные с получением совокупного годового дохода, превышающие установленным Налоговым кодексом нормы отнесения на вычеты.
На основании изложенного, представительские расходы налогоплательщика, признанные таковыми в соответствии с пунктом 2 статьи 93 Налогового кодекса, подлежат отнесению на вычеты в пределах норм, установленных Постановлением.
Следует отметить, что представительские расходы, в том числе расходы на питание, относятся на вычеты при наличии документов, подтверждающих прием лиц, производимый в целях установления и поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета директоров, для проведения общего собрания акционеров.
Также отмечаем, что согласно подпункту 2) пункта 2 Положения о Министерстве экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан (далее - МЭБП), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 28.10.2004 г. N 1116, формирование государственной фискальной, таможенной и бюджетной инвестиционной политики во взаимодействии с приоритетами социально-экономического развития и денежно-кредитной политикой государства, также политики в сфере международных экономических и финансовых отношений является одной из основных задач МЭБП.
Таким образом, формирование налогово-бюджетной политики, в том числе в части пересмотра норм отнесения на вычеты по представительским расходам, относится к компетенции МЭБП.


Заместитель Председателя
Налогового комитета
Министерства финансов
РеспубликиКазахстан Н. Усенова



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 30.03.2002 N 377
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СРЕДСТВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ В РЕСПУБЛИКАНСКОМ
БЮДЖЕТЕ НА 2002 ГОД ПО ПРОГРАММЕ 042
"ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ ЗАТРАТЫ", И НОРМ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ ЗАТРАТ"

Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Правила использования средств, предусмотренных в республиканском бюджете на 2002 год по программе 042 "Представительские затраты";
2) нормы представительских затрат.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.


Премьер - Министр
Республики Казахстан

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 30.03.2002 N 377

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ В РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ НА 2002 ГОД ПО ПРОГРАММЕ 042 "ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ ЗАТРАТЫ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие правила определяют порядок использования средств, предусмотренных в республиканском бюджете на 2002 год по программе 042 "Представительские затраты".
2. Представительские затраты - средства, предусмотренные в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и выделяемые администраторам республиканских бюджетных программ на прием иностранных делегаций, проведение совещаний, семинаров, торжественных и официальных мероприятий, а также на представительские цели во время зарубежных визитов Президента, Премьер - Министра и Государственного секретаря Республики Казахстан - Министра иностранных дел Республики Казахстан.
К представительским затратам относятся затраты на:
1) оплату проживания и транспортных затрат до пункта назначения лиц, приглашаемых в Республику Казахстан для участия в мероприятиях, в случаях, предусмотренных решениями Правительства Республики Казахстан;
2) официальные обеды, ужины, кофе - брейки, фуршеты;
3) музыкальное сопровождение при проведении официальных приемов;
4) приобретение сувениров, памятных подарков;
5) автотранспортное обслуживание;
6) оплату услуг переводчиков;
7) аренду зала;
8) иные расходы, разрешенные Министерством иностранных дел Республики Казахстан.
(В п.2 внесены изменения Постановлением Правительства РК от 17.06.2002 N 661)

2. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА, ВЫДЕЛЯЕМЫХ НА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ ЗАТРАТЫ

3. Министерство иностранных дел Республики Казахстан на основании предложений государственных органов и исходя из объемов средств, предусмотренных в республиканском бюджете на 2002 год на представительские затраты, составляет годовой План мероприятий (далее - План), которые требуют представительских затрат.
В течение года на основании предложений государственных органов План может корректироваться Министерством иностранных дел Республики Казахстан с учетом политической значимости проведения непредвиденного мероприятия и объемов выделенных средств.
4. Обращения администраторов республиканских бюджетных программ о выделении средств, предусмотренных в республиканском бюджете на 2002 год на представительские затраты, рассматриваются Министерством иностранных дел Республики Казахстан при наличии:
1) обоснования необходимости проведения мероприятия;
2) программы пребывания делегации по уровню и формату;
3) рабочего плана подготовки и проведения мероприятия;
4) документов, подтверждающих фактическое количество участников мероприятия;
5) сметы расходов с обоснованием каждой статьи расходов;
6) соответствующего мероприятия в Плане согласно пункту 3 настоящих Правил.
5. По представительским затратам, обозначенным в подпунктах 3), 4), 7) пункта 2 настоящих Правил, администраторами республиканских программ предоставляются подтверждающие соблюдение установленного законодательством порядка документы с указанием стоимости услуг и реквизитов организации, предлагающей указанные услуги.
6. На основании Плана и обращения администраторов республиканских бюджетных программ Министерством иностранных дел Республики Казахстан осуществляется выделение средств на представительские затраты администраторам республиканских бюджетных программ в соответствии с нормами представительских затрат, утвержденными настоящим постановлением.
7. Решение о выделении средств на представительские затраты оформляется приказом Министерства иностранных дел Республики Казахстан, кроме случаев выделения средств на представительские цели во время зарубежных визитов Президента, Премьер - Министра и Государственного секретаря Республики Казахстан - Министра иностранных дел Республики Казахстан, оформляемых решением Премьер - Министра Республики Казахстан.
(В п.7 внесены изменения Постановлением Правительства РК от 17.06.2002 N 661)
8. Министерство финансов Республики Казахстан на основании решения Премьер - Министра Республики Казахстан или приказа Министерства иностранных дел Республики Казахстан в установленном порядке вносит изменения в сводный план финансирования по республиканскому бюджету:
при осуществлении представительских затрат на территории и за пределами территории Республики Казахстан производит уменьшение плановых назначений по программе 042 "Представительские затраты" Министерства иностранных дел Республики Казахстан и увеличение плановых назначений по программе 023 "Проведение мероприятий за счет средств на представительские затраты" соответствующего администратора республиканской бюджетной программы.
(В п.8 внесены изменения Постановлением Правительства РК от 17.06.2002 N 661)
9. Финансирование представительских затрат на территории Республики Казахстан производится в порядке, установленном Министерством финансов Республики Казахстан.
10. Выделение наличной иностранной валюты на представительские затраты при зарубежных визитах Президента, Премьер - Министра и Государственного секретаря Республики Казахстан - Министра иностранных дел Республики Казахстан осуществляется в следующем порядке:
для конвертации выделенных средств Министерство иностранных дел Республики Казахстан открывает валютный счет в Управлении казначейства города Астаны;
Центральный филиал Национального Банка Республики Казахстан по заявлению Управления казначейства города Астаны производит конвертацию иностранной валюты и зачисляет на его корреспондентский (валютный) счет;
Управление казначейства города Астаны на основании выписки Центрального филиала Национального Банка Республики Казахстан производит зачисление иностранной валюты на валютный счет Министерства иностранных дел Республики Казахстан;
ежемесячно до 10-го числа Министерство иностранных дел Республики Казахстан направляет в Управление казначейства города Астаны заявку на получение наличной иностранной валюты на следующий календарный месяц в сумме, эквивалентной плановым назначениям на соответствующий месяц;
на основании принятого решения о выделении средств на представительские затраты Министерство иностранных дел Республики Казахстан направляет письмо в Управление казначейства города Астаны с указанием лица, входящего в состав официальной делегации для выдачи доверенности на получение наличной иностранной валюты. Управление казначейства города Астаны выдает доверенность лицу, указанному в письме Министерства иностранных дел, на получение наличной иностранной валюты в Центральном филиале Национального Банка города Астаны.
(В п.10 внесены изменения Постановлением Правительства РК от 17.06.2002 N 661)

3. ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ

11. Министерство иностранных дел Республики Казахстан осуществляет контроль за расходованием средств, выделяемых на представительские затраты.
12. Администраторы республиканских бюджетных программ и лица, получившие средства на представительские затраты, должны предоставить в течение 5 дней после проведения мероприятий отчет об использовании выделенных средств за подписью первого руководителя (лица, его замещающего), включающий:
1) решение Министерства иностранных дел Республики Казахстан по иным затратам согласно подпункту 8) пункта 2 настоящих Правил;
2) подтверждающие документы (квитанции, счета - фактуры, накладные) с указанием стоимости и объема приобретенных товаров, работ и услуг, заверенные печатью организации, реализовавшей соответствующие товары, работы и услуги.
Лицо, подотчетное по средствам, выделяемым в порядке, определенном пунктом 10 настоящих Правил, в течение трех банковских дней возвращает на валютный счет Министерства иностранных дел Республики Казахстан сумму неиспользованных денег и представляет ему акт по затратам на представительские цели, утвержденный заместителем Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан при зарубежных визитах Президента и Государственного секретаря Республики Казахстан - Министра иностранных дел Республики Казахстан, или утвержденный заместителем Руководителя Канцелярии Премьер - Министра Республики Казахстан при зарубежных визитах Премьер - Министра Республики Казахстан, заверенный гербовой печатью, а также квитанцию о возврате наличных средств и приходный ордер Центрального филиала Национального Банка Республики Казахстан.
(В п.12 внесены изменения Постановлением Правительства РК от 17.06.2002 N 661)
13. Ответственность за целевое и эффективное использование средств, выделенных на представительские затраты, возлагается на получателя средств.

НОРМЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ ЗАТРАТ

Наименование затрат Стоимость в тенге
1. Затраты на проведение официальных обедов,
ужинов производятся для делегаций из расчета на
одного человека в день;
на проведение официальных обедов, ужинов с
участием Президента и Премьер - Министра
Республики Казахстан из расчета на одного
человека в день. до 6500


до 12500
2. Буфетное обслуживание во время переговоров,
мероприятий культурной программы на одного
человека в день. до 1040
3. Оплата труда переводчика (кроме синхронного
перевода), не состоящего в штате
государственного органа, принимающего
делегацию, из расчета почасовой оплаты. до 700
4. Оплата затрат на обслуживание иностранных
делегаций автомобильным транспортом
предусматривается в сметах расходов из расчета
почасовой оплаты. до 1200

_________________
Примечание:
1. Во время проведения официальных обедов, ужинов количество участников со стороны Республики Казахстан не должно превышать количество участников со стороны иностранных делегаций.
2. При составе делегаций свыше 5 человек количество сопровождающих лиц и переводчиков, обслуживающих делегацию (кроме синхронного перевода), должно определяться из расчета 1 переводчик или сопровождающий не менее чем на 5 членов делегации.



ПИСЬМО
НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА МИНИСТЕРСТВА
ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 01.11.2006 N НК-УМ-5-16/10473
"ОБ ОТНЕСЕНИИ НА ВЫЧЕТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ И
КОМАНДИРОВОЧНЫХ РАСХОДОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА-НЕРЕЗИДЕНТА, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ
ЧЛЕНОМ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ ТОО"

Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев письмо, сообщает следующее.
Касательно представительских расходов
Согласно статье 92 Налогового кодекса расходы налогоплательщика, связанные с получением совокупного годового дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налоговым кодексом. Налоговым кодексом определены случаи отнесения на вычеты расходов в пределах норм. Вычеты производятся при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с получением совокупного годового дохода.
В соответствии с пунктом 2 статьи 93 Налогового кодекса к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика по приему и обслуживанию лиц, производимые в целях установления или поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета директоров для проведения общего собрания акционеров. К представительским расходам относятся расходы по проведению официального приема указанных лиц, их транспортное обеспечение, расходы на питание во время переговоров, а также расходы по оплате услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.
Не относятся к представительским расходам и не подлежат вычету расходы на организацию банкетов, досуга, развлечений или отдыха.
Соответственно, к расходам по проведению официального приема в целях налогообложения следует относить расходы налогоплательщика по приему и обслуживанию:
лиц, производимые в целях установления или поддержания взаимного сотрудничества;
участников, прибывших на заседание совета директоров, для проведения общего собрания акционеров.
Представительские расходы относятся на вычеты в пределах норм, установленных постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2001 года № 1677 «Об утверждении норм представительских расходов и суточных, выплачиваемых за время нахождения в командировке за пределами Республики Казахстан, подлежащих вычету при определении налогооблагаемого дохода» (далее - Постановление).
При этом Постановлением установлены пределы отнесения на вычеты представительских расходов по видам расходов.
Соответственно, расходы на питание, относимые на вычеты согласно Постановлению в пределах 1,5-кратного месячного расчетного показателя (МРП), не включаются в состав расходов по проведению официального приема лиц, размер вычетов по которым установлен в пределах 8-кратного МРП.
Следует отметить, что представительские расходы, в том числе расходы на питание, относятся на вычеты при наличии документов, подтверждающих прием лиц, производимый в целях установления и поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета директоров, для проведения общего собрания акционеров.
На основании изложенного, в случае, если приемы партнеров, а также совещания, семинары, конференции, круглые столы, торжественные и официальные мероприятия проводятся налогоплательщиком в целях установления или поддержания взаимного сотрудничества, то расходы налогоплательщика, связанные с проведением указанных мероприятий, при наличии документов, подтверждающих проведение данных мероприятий, в целях налогообложения признаются представительскими расходами и подлежат отнесению на вычеты в пределах, установленных Постановлением.
Что касается расходов ТОО на проживание члена совета директоров в гостинице, то, учитывая вышеизложенное, указанные расходы не относятся к представительским расходам налогоплательщика.
Вместе с тем, учитывая, что представитель юридического лица-нерезидента, являющегося членом совета директоров ТОО, принимает участие в заседании совета директоров, то расходы, понесенные ТОО на проживание указанного лица в гостинице, относятся на вычеты в соответствии со статьей 92 Налогового кодекса, при наличии подтверждающих документов.
Касательно командировочных расходов
Пунктом 1 статьи 93 Налогового кодекса определены нормы отнесения на вычеты командировочных расходов из совокупного годового дохода при определении налогооблагаемого дохода налогоплательщика.
Согласно статье 1 Закона Республики Казахстан «О труде в Республике Казахстан» командировка - это направление работника по распоряжению работодателя для выполнения трудовых обязанностей вне места постоянной работы.
Подпунктом 25-1) пункта 1 статьи 10 Налогового кодекса для целей налогообложения установлено понятие «работник», в соответствии с которым, работник - это физическое лицо, состоящее в трудовых отношениях с работодателем и непосредственно выполняющее работу по индивидуальному трудовому (коллективному) договору; член совета директоров акционерного общества, за исключением государственных служащих.
Следовательно, на вычеты в соответствии со статьей 93 Налогового кодекса, при наличии подтверждающих документов, относятся расходы по командированию работников, связанных с предприятием трудовым договором (индивидуальным или коллективным), или членов совета директоров акционерного общества, за исключением государственных служащих.


Заместитель Председателя
Налогового комитета
Министерства финансов
Республики Казахстан
Н. Усенова



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #8  Ср Мар 05, 2008 16:04:31
Заголовок сообщения:

Гость говорит:
где найти действующие нормы командировочных расходов по Казахстану на 2008 год



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #9  Пн Апр 14, 2008 12:41:24
Заголовок сообщения:

расчет командировочных расходов, а электронном виде?


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #10  Вт Янв 13, 2009 15:42:15
Заголовок сообщения:

Добрый день!
Помогите, пожалуйста, найти ответ на вопрос: каков предел/норма расходов на проживание командированного на 2008-2009г.г. за пределы РК, чтобы можно было отнести на вычеты? Где это можно подтвердить?

Заранее спасибо.



Автор: Юнона
Добавлено: #11  Вт Янв 13, 2009 19:50:36
Заголовок сообщения:

на вычеты относятся
фактически произведенные расходы на наем жилого помещения, включая оплаты за бронь

пп. 2) ст. 93 НК 2008 и пп.2) ст. 101 НК 2009



Автор: Natalina
Добавлено: #12  Сб Янв 17, 2009 23:40:22
Заголовок сообщения:

Как расчитать командировочные если сотрудник направлен в столицу?


Автор: LV
Добавлено: #13  Сб Янв 17, 2009 23:51:18
Заголовок сообщения:

Natalina
Если в столицу Вашего государства, то так же как и в не столицу, разницы нет



Автор: MilLora
Добавлено: #14  Вт Янв 27, 2009 12:57:37
Заголовок сообщения:

Кто подскажет-суточные по командировке за границу и по странам СНГ в этом году остались без изменения?


Автор: MilLora
Добавлено: #15  Вт Янв 27, 2009 14:04:12
Заголовок сообщения:

Пардон, нашла- оказывается -3) суточные, выплачиваемые работнику за время нахождения в командировке, в размере, установленном по решению налогоплательщика.

получается как мы сами решим :roll:



Автор: Геннадьевна
Добавлено: #16  Вт Янв 27, 2009 14:25:26
Заголовок сообщения:

Ага, а все что выше 6 МРП облагайте ИПН у источника выплаты.

Статья 155. Объекты налогообложения
3. Не рассматриваются в качестве дохода физического лица:
4) ...суточные не более 6-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, в сутки - за период нахождения в командировке в пределах Республики Казахстан до сорока суток;



Автор: LV
Добавлено: #17  Вт Янв 27, 2009 15:11:37
Заголовок сообщения:

Продолжение ст.155 п.3 пп.4)
суточные не более 8-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, в сутки - за период нахождения в командировке за пределами Республики Казахстан до сорока суток;



Автор: иррина
Добавлено: #18  Пн Мар 02, 2009 13:58:44
Заголовок сообщения:

а как понять 1% от суммы расходов в виде оплаты труда... п2.ст101.
если мы оплатили проживание ген.директору-нерезиденту, к-ый приехал посмотреть как идут дела-171 000 тг.
а у директора, к-ый здесь ведет работу -зарплата в 480 000(начисление)тг.
это 1%-от 480 000тг??
уж простите за глупые воросы :oops:



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #19  Вт Мар 03, 2009 14:42:24
Заголовок сообщения:

Геннадьевна говорит:
Ага, а все что выше 6 МРП облагайте ИПН у источника выплаты.

Статья 155. Объекты налогообложения
3. Не рассматриваются в качестве дохода физического лица:
4) ...суточные не более 6-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, в сутки - за период нахождения в командировке в пределах Республики Казахстан до сорока суток;

А пенсионным не обязательно!?



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #20  Вт Мар 03, 2009 14:54:36
Заголовок сообщения:

что ни кто не в курсах?


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #21  Вт Мар 03, 2009 14:56:21
Заголовок сообщения:

Anonymous говорит:
Геннадьевна говорит:
Ага, а все что выше 6 МРП облагайте ИПН у источника выплаты.

Статья 155. Объекты налогообложения
3. Не рассматриваются в качестве дохода физического лица:
4) ...суточные не более 6-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, в сутки - за период нахождения в командировке в пределах Республики Казахстан до сорока суток;

А пенсионным не обязательно!?

Я думаю что пенсионным обязательно! +социальным



Автор: Solitary
Добавлено: #22  Вт Мар 03, 2009 15:03:12
Заголовок сообщения:

суточные сверх лимита (нормы) облагаются только ИПН, как писала Геннадьевна


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #23  Вт Мар 03, 2009 15:13:40
Заголовок сообщения:

ОПВ обязательно


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #24  Вт Мар 03, 2009 15:25:37
Заголовок сообщения:

Чет я не понял как правильно будет!


Автор: Solitary
Добавлено: #25  Вт Мар 03, 2009 15:33:29
Заголовок сообщения:

поправлюсь!
Нерезидент Баланса
Согласно НК превышение является доходом работника! исходя из этого следует, что сверхнорматива суточные облагаются, как ИПН (ст155 пп.4), так и ОПВ, соц. н/г и соц.отч.

Налоговый кодекс:
Цитата:
Статья 156. Доходы, не подлежащие налогообложению:
из доходов физ.лица, подлежащих н/гообложению подлежат исключению:
...
24) расх. работодателя....., за исключением компенсаций при служебных командировках (ст.155 пп.4-6) п.3):
- "6-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете"


Следовательно, вывод, что компенсации при служебных командировках вообще относятся к доходам физ.лиц., а поскольку "в размерах, установленных статьей 155" они не облагаются ИПН, то значит все, что превышает эти пределы, облагается.
соответственно и при начислении Соц. н/г, ОПВ и Соц.отч, т.к. ссылка всегда на ст.155



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #26  Вт Мар 03, 2009 15:42:24
Заголовок сообщения:

Solitary говорит:
поправлюсь!
Нерезидент Баланса
Согласно НК превышение является доходом работника! исходя из этого следует, что сверхнорматива суточные облагаются, как ИПН (ст155 пп.4), так и ОПВ, соц. н/г и соц.отч.

Налоговый кодекс:
Цитата:
Статья 156. Доходы, не подлежащие налогообложению:
из доходов физ.лица, подлежащих н/гообложению подлежат исключению:
...
24) расх. работодателя....., за исключением компенсаций при служебных командировках (ст.155 пп.4-6) п.3):
- "6-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете"


Следовательно, вывод, что компенсации при служебных командировках вообще относятся к доходам физ.лиц., а поскольку "в размерах, установленных статьей 155" они не облагаются ИПН, то значит все, что превышает эти пределы, облагается.
соответственно и при начислении Соц. н/г, ОПВ и Соц.отч, т.к. ссылка всегда на ст.155

спасибо!



Автор: Елена Скок
Добавлено: #27  Вт Мар 03, 2009 16:18:38
Заголовок сообщения:

нет, они облагаются только ИПН, ББ№1 за январь, там статья про ИПН.


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #28  Вт Мар 03, 2009 16:32:30
Заголовок сообщения:

Елена Скок говорит:
нет, они облагаются только ИПН, ББ№1 за январь, там статья про ИПН.

Так там написано "Превышение установленных пределов будет считаться доходом физ. лица".
Значит ОПВ и соц. обязательно!



Автор: Елена Скок
Добавлено: #29  Вт Мар 03, 2009 16:37:04
Заголовок сообщения:

нет, ОПВ не нужно, ББ №1 за январь 2009 г., там статья про ИПН.

Добавлено спустя 57 секунд:

извиняюсь, решила, что не дошло мое сообщние



Автор: Анжелина
Добавлено: #30  Вт Мар 03, 2009 22:58:26
Заголовок сообщения:

Ст. 102, п.2 Представительские расходы относятся на вычеты в размере, не превышающем 1 процента от суммы расходов в виде оплаты труда, определяемых в соответствии со статьей 163 НК, без учета сумм представительских расходов.

Посмотрела ст. 163, там только о доходе работника, и как понимать данную статью?



Автор: nadezhdats
Добавлено: #31  Ср Мар 04, 2009 12:15:21
Заголовок сообщения:

я думаю, речь идет об 1% от начисленной суммы, согласно ст 163. Превышение не будет вычетом по КПН


Автор: Нонна
Добавлено: #32  Ср Мар 04, 2009 12:25:00
Заголовок сообщения:

А почему вы думаете,что это только один сотрудник, а не вся годовая сумма по ФОТ подлежащая вычету при определении СГД?


Автор: nadezhdats
Добавлено: #33  Ср Мар 04, 2009 13:01:57
Заголовок сообщения:

я думаю что речь идет о сумме ФОТ всех сотрудников


Автор: иррина
Добавлено: #34  Ср Мар 04, 2009 17:12:57
Заголовок сообщения:

у нас директор получает 600 000 тыс. в мес.
водитель-100 000тг, так вычет определять как 600+100= 700 тыс. и 1% брать с 700 тыс. или 700*12-годов.фонд??
просто если брать 1 % с 700 тыс- то 1% всего- 7 000 тг. и как это брать на вычет, если только проживание в гостинице сутки, стоит не менее 12 тыс.??



Автор: nadezhdats
Добавлено: #35  Пт Мар 06, 2009 10:52:31
Заголовок сообщения:

согласно ст. 102
2. Представительские расходы относятся на вычеты в размере, не превышающем 1 процента от суммы расходов в виде оплаты труда, определяемых в соответствии со статьей 163 настоящего Кодекса, без учета сумм представительских расходов.
согласно ст 163
1. Доход работника, облагаемый у источника выплаты, определяется как разница между начисленными работодателем доходами работника, подлежащими налогообложению, с учетом корректировок, предусмотренных статьей 156 настоящего Кодекса, и суммой налоговых вычетов, предусмотренных статьей 166 настоящего Кодекса.
согл.ст 100
1. Расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с настоящим Кодексом.
Таким образом, вычет считаем: по годовому ФОТ с учетом корректировок ст 156 и ст 166.
суммы представительских расходов свыше нормы не будут являться вычетом.

Далее...
так как "вычет считаем: по годовому ФОТ с учетом корректировок ст 156 и ст 166.", я бы эту сумму взяла из 201 формы строка"налогооблагаемые доходы"
думаю, что надо так делать :)



Автор: Анар
Добавлено: #36  Вт Мар 17, 2009 10:26:06
Заголовок сообщения: Прдставительские расходы

Здравствуйте! Подскажите пож-та, где мне взять "Нормы представительских расходов, подлежащих вычету при определении налогооблагаемого дохода".

Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2001 года N 1677
"Об утверждении норм представительских расходов и суточных, выплачиваемых за время нахождения в командировке за пределами Республики Казахстан, подлежащих вычету при определении налогооблагаемого дохода" утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2008 года N 1332.

И как теперь рассчитывать Расходы по проведению официального приема лиц, Расходы на питание во время переговоров, Транспортное обслуживание и тд.

И еще один вопрос: на какое постановление опираться при расчете командировочных расходов?



Автор: Елена Т
Добавлено: #37  Вт Мар 17, 2009 10:35:49
Заголовок сообщения:

nadezhdats говорит:
согласно ст. 102
2. Представительские расходы относятся на вычеты в размере, не превышающем 1 процента от суммы расходов в виде оплаты труда, определяемых в соответствии со статьей 163 настоящего Кодекса, без учета сумм представительских расходов.

Командировочые по РК идут на вычеты и не облагаются ИПН у работника - до 6МРП, за пределами РК идут на вычеты и не облагаются ИПН у работника- до 8МРП. ст.156 п.1 п.п.24 Нов.Налог.Кодекс 2009г

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:

Командировочные свыше нормы возможны и идут на вычеты в виде доп.зар.платы с удержанием только ИПН.



Автор: Солнцка
Добавлено: #38  Вт Мар 17, 2009 11:42:49
Заголовок сообщения:

[quote="иррина"]у нас директор получает 600 000 тыс. в мес.
водитель-100 000тг, так вычет определять как 600+100= 700 тыс. и 1% брать с 700 тыс. или 700*12-годов.фонд??
просто если брать 1 % с 700 тыс- то 1% всего- 7 000 тг. и как это брать на вычет, если только проживание в гостинице сутки, стоит не менее 12 тыс.??[/quot
Насколько можно понимать статью 101, то коммандировачные в предлах норм полностью относяться на вычеты и про 1% там ничего нет. А что касается представительских, то возьмем пример, провели мероприятие по приему гостей при подписании договора, приказ, смета, по старинки рассчитанная 1273*8=10184 на 1 чела, все дела, вобщем 4 человека посидели на 40 тыс., наших было 2 представителя у которых 3/п по 50 тыс тг., вот отчитались они аванс. отчетом и что делаем мы... 100000 от ФОТ*1%=1000 на вычеты, 40000-1000=39000 за счет чистого дохода, так получается? Поправьте пожалуста если не так.. Получается выгоднее в доход сотра поставить и обложить только ИПН. Какие мнения



Автор: Солнцка
Добавлено: #39  Вт Мар 17, 2009 13:40:03
Заголовок сообщения:

Люди! Ну кто как проводит представительские?!

Добавлено спустя 45 минут 58 секунд:

Эх, никто не хочет, будем сами воротить....



Автор: GO
Добавлено: #40  Вт Мар 17, 2009 16:16:06
Заголовок сообщения:

Елена Скок говорит:
нет, ОПВ не нужно, ББ №1 за январь 2009 г., там статья про ИПН.


Заинтересовало. Конечно, ББ у нас только со 2-го номера, поискала в инете, не нашла. Интересно, ББ бывают в электронном варианте? Чем они аргументируют?



Автор: Нонна
Добавлено: #41  Ср Мар 18, 2009 08:47:16
Заголовок сообщения:

nadezhdats говорит:
согласно ст. 102
2. Представительские расходы относятся на вычеты в размере, не превышающем 1 процента от суммы расходов в виде оплаты труда, определяемых в соответствии со статьей 163 настоящего Кодекса, без учета сумм представительских расходов.
согласно ст 163
1. Доход работника, облагаемый у источника выплаты, определяется как разница между начисленными работодателем доходами работника, подлежащими налогообложению, с учетом корректировок, предусмотренных статьей 156 настоящего Кодекса, и суммой налоговых вычетов, предусмотренных статьей 166 настоящего Кодекса.
согл.ст 100
1. Расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с настоящим Кодексом.
Таким образом, вычет считаем: по годовому ФОТ с учетом корректировок ст 156 и ст 166.
суммы представительских расходов свыше нормы не будут являться вычетом.

Далее...
так как "вычет считаем: по годовому ФОТ с учетом корректировок ст 156 и ст 166.", я бы эту сумму взяла из 201 формы строка"налогооблагаемые доходы"
думаю, что надо так делать :)

солнцка это для вас . Зачем вы хотите взять только одного сотра? Посчитайте ФОТ прошлого года,возьмите от него с учетом корректировок сумму. Сделайте табличку вверху ФОТ *1%,затем вписываете суммы представительских, попадает еще под 1% берете на вычет в полном объеме...когда сумма представительских начнет превышать этот процент,все на вычет не берете.В конце года скорректируете все под ФОТ 2009года.



Автор: LV
Добавлено: #42  Ср Мар 18, 2009 09:54:34
Заголовок сообщения:

GO говорит:
Елена Скок писал(а):
нет, ОПВ не нужно, ББ №1 за январь 2009 г., там статья про ИПН.
Заинтересовало. Конечно, ББ у нас только со 2-го номера, поискала в инете, не нашла. Интересно, ББ бывают в электронном варианте? Чем они аргументируют?

Там статья конкретно о налогообложении индивидуальным подоходным налогом и вопросы ОПВ и СО в ней не затрагиваются. Поэтому утверждение
Елена Скок говорит:
нет, ОПВ не нужно, ББ №1 за январь 2009 г., там статья про ИПН.
считаю неверным, правильно будет
Нерезидент Баланса говорит:
"Превышение установленных пределов будет считаться доходом физ. лица".
Значит ОПВ и соц. обязательно!



Автор: Солнцка
Добавлено: #43  Ср Мар 18, 2009 10:26:34
Заголовок сообщения:

Нонна говорит:
Сделайте табличку вверху ФОТ *1%,затем вписываете суммы представительских, попадает еще под 1% берете на вычет в полном объеме...когда сумма представительских начнет превышать этот процент,все на вычет не берете.В конце года скорректируете все под ФОТ 2009года.

Ох, специально для тупиков... Т.е если у нас ФОТ за 2008г.-2 300 000 тг.*1%=23000, это все что мы можем взять на вычеты по представительским в течении года?! Маловасто будет...



Автор: GO
Добавлено: #44  Вт Мар 24, 2009 14:00:37
Заголовок сообщения:

LV
Конечно, так и должно быть.



Автор: Интересная
Добавлено: #45  Вс Мар 29, 2009 16:08:28
Заголовок сообщения:

Здравствуйте все! Впервые сталкиваюсь с командировками, подскажите,пожалуйста, наши работники будут находиться в пути до объекта 2 суток.Что начисляется на эти дни? И как оплачивается?


Автор: Solitary
Добавлено: #46  Вс Мар 29, 2009 16:33:29
Заголовок сообщения:

по командировочным расходам:
начисляются суточные за все время нахождения в командировке
оплачиваются расходы на проезд и проживание сотрудников
на командировку составляется приказ и выдается командировочное удостоверение на каждого сотра, в котором он проставит отметки и прибытии на место назначения и убытии из места назначения.



Автор: Маришаа
Добавлено: #47  Ср Апр 01, 2009 12:46:41
Заголовок сообщения:

Здравствуйте! Помогите пожалуйста. Как правильно провести командировочные сврех норм? Какие должны быть проводки? Если я их добавляю в начисление к зп и облагаю всеми налогами, то у меня получается задолженность сотрудника перед нами на сумму ОПВ, ИПН, соцю налога и СО. Как быть?


Автор: Елена Т
Добавлено: #48  Ср Апр 01, 2009 13:03:18
Заголовок сообщения:

Дт7210/7110 Кт3350
Дт3350 Кт3120 ИПН
Дт3350 Кт3220 ОПВ
Дт7210/7110 Кт3150 Соц.налог
Дт3350 Кт1251 суточные сверх норм
Суточные выдаете за минусом налогов.
Получается раз Ваш руководитель разрешил выдавать суточные сверх норм то таким образом он согласен оплатить все расходы связанные с этим, т.е. перечислить налоги.
Есть же и плюсы, суточные идут как ЗП на вычеты, соц.налог тоже идет на вычеты с соц.отчислениями.



Автор: Маришаа
Добавлено: #49  Ср Апр 01, 2009 13:17:05
Заголовок сообщения:

Конечно он разрешит, ведь в командировке был он сам!!! :) Теперь надо будет ему объяснить, что мне с него надо высчитать налоги!! :(


Автор: Елена Т
Добавлено: #50  Ср Апр 01, 2009 13:22:00
Заголовок сообщения:

Маришаа говорит:
Теперь надо будет ему объяснить, что мне с него надо высчитать налоги!!

Иначе никак, налог.кодекс.
Может он хочет и ЗП получать полную :D без налогов.



Автор: Маришаа
Добавлено: #51  Ср Апр 01, 2009 13:23:28
Заголовок сообщения:

Я думаю он бы не отказался :D
А эти начисления входят в ФОТ?



Автор: Елена Т
Добавлено: #52  Ср Апр 01, 2009 13:28:46
Заголовок сообщения:

Нет, они не носят постоянный характер.


Автор: Ксения_М
Добавлено: #53  Пн Июн 01, 2009 14:43:53
Заголовок сообщения:

Добрый день!У меня вопрос: может ли количество участников Республики Казахстан быть равно количеству участников иностранной делигации при представительских расходах? Знаю, что во время проведения официального приема лиц количество участников с принимающей стороны не должно превышать количество участников со стороны принимаемой делегации. Если понимать дословно, то равное количество может быть?


Автор: Нонна
Добавлено: #54  Пн Июн 01, 2009 15:00:50
Заголовок сообщения:

да
2 на 2
1 на 1 и тд.



Автор: NikitA
Добавлено: #55  Вт Июн 09, 2009 16:30:45
Заголовок сообщения:

У меня дилемма. Работник перед командировкой за границу обменял выданные командировочные в обменнике и предоставил чек с указанием курса обмена. Оплата за гостиницу производилась им в валюте. Согласно нашей учетной политике перерасчет расходов в валюте производится по курсу нацбанка на дату расхода.
Что мне теперь делать с этим чеком? Имею ли я право возместить расходы по курсовой разнице работнику? Если да, то как лучше это оформить в авансовом?



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #56  Пн Июн 15, 2009 09:42:53
Заголовок сообщения:

Здравствуйте!Помогите пожалуйста, у меня директор едит в командировку с водителем на автомобиле. По дороге естественно водитель заправляется, ему выдали в п/о определенную сумму на бензин. Раньше,т.е. в прошлом году, водитель отчитывался в бухгалтерию чеками с автозаправок. Как быть в этом году, на каждой автозаправке брать сч.фактуру?


Автор: Jenechka
Добавлено: #57  Пн Июн 15, 2009 09:49:57
Заголовок сообщения:

Если вы эту сумму просто хотите взять на вычет, то чека достаточкно.
А если в зачет по НДС, надо брать с/ф.



Автор: Христина Ивановна
Добавлено: #58  Пн Июн 15, 2009 10:02:05
Заголовок сообщения:

Jenechka говорит:
Если вы эту сумму просто хотите взять на вычет

думаю, что вы не совсем правы. К чеку обязательно нужен документ или товареый чек или накладная на ГСМ, в котором будут указаны полные рекцизиты продавца, иначе в НУ на вычеты вы не имеета права брать.



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #59  Пн Июн 15, 2009 10:13:05
Заголовок сообщения:

Jenechka, спасибо! [/b]


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #60  Пн Июн 15, 2009 10:18:20
Заголовок сообщения:

Тогда скажу водителю пусть берет с/ф на заправках, возмущений будет много, время терять пока выпишут и т.д. А на любой заправке обязаны же выписать с/ф по желанию покупателя?


Автор: Христина Ивановна
Добавлено: #61  Пн Июн 15, 2009 10:20:31
Заголовок сообщения:

Нерезидент Баланса говорит:
А на любой заправке обязаны же выписать с/ф по желанию покупателя

Обязаны, если в чеке выделен НДС



Автор: NikitA
Добавлено: #62  Пн Июн 15, 2009 13:18:36
Заголовок сообщения:

NikitA говорит:
У меня дилемма. Работник перед командировкой за границу обменял выданные командировочные в обменнике и предоставил чек с указанием курса обмена. Оплата за гостиницу производилась им в валюте. Согласно нашей учетной политике перерасчет расходов в валюте производится по курсу нацбанка на дату расхода.
Что мне теперь делать с этим чеком? Имею ли я право возместить расходы по курсовой разнице работнику? Если да, то как лучше это оформить в авансовом?

Неужели с моей ситуацией никто не сталкивался???



Автор: Omirzak
Добавлено: #63  Чт Ноя 19, 2009 09:58:32
Заголовок сообщения:

Здравствуйте, наш сотрудник ездил в командировку в пределах РК, на девять дней, документов кроме билетов нет.
Суточные 9*6*1273=68742тг
Проезд-6704тг
ИТОГО 75446тг
Могу ли я взять на вычеты 75446тг.?



Автор: Елена Т
Добавлено: #64  Чт Ноя 19, 2009 12:18:16
Заголовок сообщения:

Суточные на основании команд.удостоверения, а командировочное удостоверение с отметками прибытия/убытия есть?
Проезд -по подтверждающим документам, по билетам.



Автор: Omirzak
Добавлено: #65  Чт Ноя 19, 2009 13:12:48
Заголовок сообщения:

Скажите Елена, допустим, наш сотрудник поехал в командировку на своём автомобиле, какой нужен подтверждающий документ вместо билетов, чтобы взять на вычеты? Отметка в гай? Талоны на бензин?

Часто бывает, что сотрудник добирается до места назначения своим ходом, т.е. на такси или на машине с друзьями, а обратно с билетом. Как быть в этом случае вычеты только по билетам?



Автор: Христина Ивановна
Добавлено: #66  Чт Ноя 19, 2009 13:16:38
Заголовок сообщения:

Omirzak говорит:
сотрудник добирается до места назначения своим ходом, т.е. на такси или на машине с друзьями,

если на такси, то вы можете взять у них док, они дают документ на оказание услуг, а вот если с друзьями, то за свой счет, т.е.
Елена Т говорит:
Проезд -по подтверждающим документам
.
Omirzak говорит:
вычеты только по билетам
правильно.


Автор: Елена Т
Добавлено: #67  Чт Ноя 19, 2009 13:18:44
Заголовок сообщения:

На все расходы по проезду должны быть документы, оплачивает бензин своего авто или друзьям-чек, счет-фактура на бензин, но не талон.


Автор: Христина Ивановна
Добавлено: #68  Чт Ноя 19, 2009 13:32:47
Заголовок сообщения:

Христина Ивановна говорит:
Omirzak говорит:
вычеты только по билетам
правильно.
имела ввиду подтверждающие доки


Автор: Omirzak
Добавлено: #69  Чт Ноя 19, 2009 14:55:57
Заголовок сообщения:

А мы никак не можем за проезд заплатить сотру, за то, что он на своём автомобиле поехал в командировку и взять в зачет?


Автор: esiphi
Добавлено: #70  Чт Ноя 19, 2009 15:19:43
Заголовок сообщения:

Omirzak
Omirzak говорит:
заплатить сотру, за то, что он на своём автомобиле поехал в командировку и взять в зачет?

Предлагаю, в приказе о командировке сотрудника, отразить что проезд к месту назначения и обратно разрешается осуществить на личном транспорте сотрудника(Марка,гос.№) с возмещением затрат на ГСМ по нормам расхода, на основании представленных документов(чеков и др.).На основании приказа выписать путевой лист легкового автомобиля и заполнить все необходимые реквизиты при выбытии,а затем при прибытии из командировки.
С ув.



Автор: Елена Т
Добавлено: #71  Чт Ноя 19, 2009 15:30:06
Заголовок сообщения:

Заключить договор на аренду авто сотрудника на время командировки на всю сумму расходов, с суммы аренды удержать и перечислить ИПН 10%.
esiphi или Ваш вариант + обязательно договор аренды на авто также.



Автор: aynur81
Добавлено: #72  Вт Фев 12, 2013 11:30:13
Заголовок сообщения:

Здравствуйте,

по новому положению о командировке у нас в нормы проезда входят скоростные поезда класса "Турист".
не могу найти нигде точное рзъяснение, что это за класс?
кто мог бы мне подсказать, что такое поезда класса "Турист"?
в справочной ж/д вокзала одна сказала, что это испанские поезда. Другая уточнила что это исп.поезда но только пласкартные (но которые похожи на купейные). Разве в испанских поездах только пласкартные места? И где есть письменные уточнения?
Спасибо всем, кто откликнется
может есть кто работает в КТЖ?



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ