Может ли быть, что фирма должна подотчетному лицу 12 000 000 тенге
|
|
#1 Пн Мар 27, 2017 15:58:17
|
|
|
Добрый день. Подскажите. может ли быть, что фирма должна подотчетному лицу 12 000 000 тенге? меня эта цифра смущает. пришла на новую фирму и должна как бы исправить ошибки. уверена , что так не пойдет и я должна просто удалить лишние авансовые отчета. но все же решила спросить.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#3 Пн Мар 27, 2017 16:41:22
|
|
|
Хункаева Фатима говорит: |
Добрый день. Подскажите. может ли быть, что фирма должна подотчетному лицу 12 000 000 тенге? меня эта цифра смущает. пришла на новую фирму и должна как бы исправить ошибки. уверена , что так не пойдет и я должна просто удалить лишние авансовые отчета. но все же решила спросить. |
В жизни бывает все! Главное - найти этому объяснение.
К примеру, работает у вас в компании - за 50 тыс.тг в месяц миллионер - альтруист- меценат. Пошел он как-то по служебным делам по магазинам, а ему говорят, посмотри почем нынче квартиры в стране. Ну и работник увидел хорошее предложение, достал из кармана личные сбережения и купил квартиру для компании. Ну а так как деньги ему не очень нужны, то третий год не требует от компании денег.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#5 Пн Мар 27, 2017 16:59:57
|
|
|
Хункаева Фатима говорит: |
ну т.е. проблем с налоговой не будет из за этого? |
Ну почему же... я бы на месте проверяющих - признала это безвозмездным займом, насчитала проценты (которые взял бы банк за период "Кредита") - данную сумму признала бы доходом ТОО и обложила налогами.... но это так - на вскидку.
А сколько интересных моментов можно поискать вокруг работника... Вот откуда у него такие "свободные деньги"? ведь это могут быть необложенные налогами "черные" доходы работника а может и чего похуже
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#7 Пн Мар 27, 2017 17:27:42
|
|
|
Хункаева Фатима говорит: |
понятно.. лучше все таи удалить эти авансовые отчеты |
тогда кредиторская задолженность будет
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#8 Пн Мар 27, 2017 17:31:34
|
|
|
Просто изначально бухгалтера сделали неверно.. на приход денег поставили по чекам, сколько пробили. А денег в подотчет выдали больше, причем официально. Подотчетник сделал свои авансовые отчеты и теперь фирма вроде как ему должна. но это только по бумагам. Понимаете? Я думала что нужно удалить авансовые отчеты и соответственно, поступления тоже удалить. другого выход я не вижу
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#10 Вт Мар 28, 2017 00:24:33
|
|
|
10 лет назад нам пришлось отделиться от другой фирмы и начать все с нуля. Денег особо не было, а шеф часто ездил в командировки в Россию. Командировочные начисляли, естественно, а выплатить было нечем. Оплачивали проезд, а суточные не выдавали, но начисляли. И так накопился миллион с лишним. А что делать? Нужно было бизнес развивать. Плюс еще шеф первые несколько месяцев оплачивал услуги поставщиков из своего кармана.
Сейчас немного встали на ноги и почти весь долг по подотчетным суммам шефу выплатили потихоньку.
Вот так у нас было. Так что все может быть.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#11 Вт Мар 28, 2017 09:25:06
|
|
|
Ирина Локтионова говорит: |
Ваше ТОО работает по какому режиму налогообложения?
Плательщик НДС или нет? |
Нет.. мы не являемся плательщиками НДС
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#12 Вт Мар 28, 2017 09:54:10
|
|
|
Наш шеф тоже оплачивал многое из кармана (и за товар, и командировочные свои и т.д.) сумма набралась 11 мл. тенге. Покупатель должен был оплатить за товар и тогда подотчет был бы закрыт. А он уже в течении 3х лет не расчитывается. И суд мы выиграли, и квартиру у него отсудили ( но оформить не можем-тысячу арестов на нее), а рассчитаться с шефом не можем, денег нет. Тоже не знаю-насколько это верно, что сумма висит уже столько времени.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#13 Вт Мар 28, 2017 13:21:30
|
|
|
В основном такие ситуации возникают в недавно открывшихся фирмах. Т.к. когда они открывают фирму, то должны утвердить уставной капитал в такой сумме, сколько примерно будет расходов за 1 год, без учета доходов. Учредитель должен сформировать уставной капитал в течение одного года. И тогда, когда нет денег в кассе на развитие бизнеса, он сначала должен внести их в уставной капитал, и только потом уже тратить из кассы.
А т.к. у нас по законодательству утвержден минимальная сумма уставного капитала, собственникам никто не объясняет "что это такое и с чем его едят", а они почему-то боятся показывать большие суммы... Вот и получается такое... В общем, во всем виноваты не собственники, а неграмотные бухгалтера, которые вовремя не могут дать им дельный совет!
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#14 Вт Мар 28, 2017 16:29:11
|
|
|
Svetlana.B, можно совет?
сейчас УК нигде не регистрируется? верно?
значит можно в конце года изменить сумму в приходном ордере об УК? либо каждый квартал оформлять увелечение УК?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#15 Вт Мар 28, 2017 16:40:57
|
|
|
А шеф не захочет получить свои подотчетные деньги обратно, если просто увеличить УК? Остатки кассы изменятся.
Добавлено спустя 5 минут 8 секунд:
Хункаева Фатима говорит: |
Я думала что нужно удалить авансовые отчеты и соответственно, поступления тоже удалить. другого выход я не вижу |
а то, что по факту поступило куда деть?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#16 Вт Мар 28, 2017 16:47:47
|
|
|
bagira говорит: |
сейчас УК нигде не регистрируется? верно? |
Не верно, Мин.юст. нужно уведомить, кажется в течение 3-х месяцев с даты принятия решения (протокола)
Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Виктория66 говорит: |
А шеф не захочет получить свои подотчетные деньги обратно, если просто увеличить УК? |
Шефу нужно будет показать выплату задолженности перед ним, но по факту деньги не давать.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#17 Вт Мар 28, 2017 16:50:50
|
|
|
Svetlana.B говорит: |
у нас по законодательству утвержден минимальная сумма уставного капитала |
А для субъектов малого предпринимательства УК вообще может быть нулевым. И ничего хорошего в этом нет.
bagira говорит: |
сейчас УК нигде не регистрируется? верно? |
Не так. При регистрации (даже через egov) указывается сумма УК.
bagira говорит: |
каждый квартал оформлять увелечение УК? |
Это вариант, потому что перерегистрацию при увеличении УК делать не надо, просто уведомить Минюст.
Хункаева Фатима, я же не из простого любопытства вопросы задаю. На один вопрос ответили, а на второй нет.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#19 Вт Мар 28, 2017 22:32:23
|
|
|
Я вот почему спрашивала: если ТОО на упрощенке и неплательщик НДС, то думаю, что можно осуществить этот вариант:
Хункаева Фатима говорит: |
удалить авансовые отчеты и соответственно, поступления тоже удалить. |
То есть приходовать не все расходы, и это никак не прокамералится.
Если же они работают на ОУР, то удаление документов по расходам приведет к доначислению КПН, и к тому же они заполняют приложение 100.01 и если не отразят какие-то расходы, то это сразу выявит камеральный контроль.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#20 Ср Мар 29, 2017 10:54:53
|
|
|
Бывает масса причин для возникновения такой задолженности... и просто взять и убрать якобы "лишние" авансовые, вам с ходу Хункаева Фатима, никто так не посоветует.
Хункаева Фатима говорит: |
на приход денег поставили по чекам, сколько пробили. А денег в подотчет выдали больше, причем официально |
как я поняла эту фразу, то тут касса должна быть с минусом? или что...?
Svetlana.B, иногда собственники не хотят увеличивать УК, а хотят забрать свои денежки обратно))) а если уменьшать УК, то уже перерегистрация, вот и не хотят. Хотя я тоже считаю, что такой вариант красивее выглядит, чем миллионная задолженность по авансовым...
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#21 Чт Мар 30, 2017 14:35:36
|
|
|
Хункаева Фатима говорит: |
Просто изначально бухгалтера сделали неверно.. на приход денег поставили по чекам, сколько пробили. А денег в подотчет выдали больше, причем официально. Подотчетник сделал свои авансовые отчеты и теперь фирма вроде как ему должна. но это только по бумагам. Понимаете? Я думала что нужно удалить авансовые отчеты и соответственно, поступления тоже удалить. другого выход я не вижу |
Такие вопросы задаёте, что неудобно отвечать... даже..
В эти 12 млн поступлений товар не входит? А то останетесь без поступления при проведенной реализации. Тут Вам конкретно никто не посоветует, нужно смотреть какой "приход" был.
Формально же Вам ответили, что запрета на задолженность подотчетному лицу нет.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#22 Пт Апр 07, 2017 15:02:55
|
|
|
А тот факт. что по истечение срока исковой давности невостребованной суммы задолженности мы обязаны будем признать суммы задолженности доходом от списания обязательств и следовательно возникнут все налоговые обязательства.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#23 Сб Апр 08, 2017 21:52:52
|
|
|
Zhak Marina, как же он писменно ее востребует постоянно, но возможности нет у предприятия погасить ему. так что задолженность востребуется постоянно....
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#24 Пн Апр 10, 2017 10:12:42
|
|
|
Имеется в виду образовавшейся непогашенная в срок сумма задолженности подотчетному лицу образуют кредиторскую задолженность предприятия, которая по истечение срока исковой давности списывается на доход предприятия.Как быть в этом случае??
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#25 Вт Апр 11, 2017 09:38:24
|
|
|
Zhak Marina говорит: |
Как быть в этом случае?? |
я делаю так Д 1251 К 1210 на ФИО, и каждый квартал туда-сюда одну и ту же проводку, то сторнирую, то обратно возвращаю, только сроки выдерживаю.
Возможно не правильно, но вот как-то так...
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|